Регистрация

Версия для слабовидящих

Информация о проекте

сайт создан в рамках проекта «Каждому учителю - профессиональный сайт»

www.teacher-site.ru

 

Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.irina-larina.ru/
Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой
Эзоп

Таймер не настроен

Этот блок ещё не заполнен
Сейчас на сайте: 12
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Учительский портал
2 место
Сообщество педагогов
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Сайт учителя Лариной И.А.

Показать код баннера
Уважаемые родители!
Я  рада приветствовать вас на своем сайте. 
Я  надеюсь, что информация, которую я размещаю здесь, 
будет вам полезна.

Зачем мне учиться - где это в жизни пригодится?

05.11.2016
изображение

ЗАЧЕМ МНЕ УЧИТЬСЯ  –  ГДЕ ЭТО В ЖИЗНИ  ПРИГОДИТСЯ?

Этот вопрос дети родителям задают c завидным постоянством уже с первогокласса. Причём, чаще всего, в двух случаях:

  • когда не хотят делать домашнюю работу
  • не хотят  вставать и идти утром в школу.

ПРЕДМЕТЫ И ПРОФЕССИИ

Каждый школьный предмет начальной школы  –  часть твоей будущей жизни в твоей будущей профессии

Русский язык

 

Писатель, сценарист, учитель русского языка, секретарь, специалист рекламы, Корректор, журналист, библиотекарь, редактор, искусствовед, дипломат, переводчик, лингвист, историк, географ, телеведущий, режиссер, сценарист, драматург, товаровед, финансист, экономист, руководитель, разведчик, режиссер, сценарист, кинокритик, литературный критик, искусствовед, педагог, репетитор, воспитатель, предприниматель, финансист, экономист, военнослужащий, государственный исполнитель, детектив, дипломат, министр, нотариус, полицейский, прокурор, работник органов ЗАГСа, следователь, судебный пристав, судья, таможенник, адвокат, редактор, корректор, машинистка, врач, инженер, изобретатель, преподаватель.

Чтение, литература

Артист, диктор радио и телевещания, экскурсовод, учитель литературы, писатель, поэт, журналист, репортер, корректор, библиотекарь, редактор, искусствовед, дипломат, переводчик, лингвист, актер, режиссер, сценарист, драматург, певец, конферансье, кинокритик, литературный критик, искусствовед, стюардесса, водитель, таксист, пилот, предприниматель, финансист, экономист, бармен, официант, няня, педагог, репетитор, воспитатель, парикмахер, стилист, врач, медсестра, санитар, сиделка, повар, адвокат, военнослужащий, государственный исполнитель, детектив, дипломат, министр, нотариус, полицейский, прокурор, работник органов ЗАГСа, следователь, судебный пристав, судья, таможенник, разведчик.

Математика

 

Инженер, чиновник, бизнесмен, экономист, кассир, счетовод, бухгалтер, учитель математикиматематик, связист, продавец, банкир, физикам химик, программист, товаровед, исследователь, научный сотрудник, конструктор, технолог, швея, модельер, закройщик, повар, официант, бармен, буфетчик, менеджер, охранник, военнослужащий, счетовод, техник, банковский работник, аналитик, маркетолог, страховой агент, архитектор, астроном, контролёр качества, врач, медсестра, санитар, водитель, слесарь, сантехник, полицейский, проводник, штурман, пилот, космонавт, телефонист, изобретатель.

Математика нужна для ВСЕХ точных и естественных наук, всех профессий, связанных с техникой. Даже дворнику без неё никак. Сложно найти профессию, где не нужна математика.

Окружающий мир

Врач, садовод, ветеринар, дрессировщик, продавец цветов, цветовод, первооткрыватель, лесник, флорист, животновод, зоолог, билог, геолог, географ, исследователь, первооткрыватель, спасатель, овощевод, фермер, зоотехник, микробиолог, агрохимик, озеленитель, пчеловод, рыбак, агроном, сельхозработник, доярка, пастух, медсестра, лаборант, санитар, ландшафтный дизайнер, землемер, шахтер, строитель, археолог, лоцман, штурман, метеоролог, геодезист, астроном, косметолог, метеоролог, химик, горняк, землекоп, космонавт, моряк.

 Музыка

Композитор, музыкант, дирижер, певец, учитель музыки, актёр, артист цирка, балетмейстер, балерина, вокалист, гитарист, дирижёр, звукорежиссёр, танцор, хореограф, фигурист, аниматор, вокалист, организатор музыкальных мероприятий, учитель пения, настройщик музыкальных инструментов, артист эстрады, музыковед, рабочий сцены, аранжировщик, музыкальный критик, студийный работник, постановщик шоу, руководитель хора, хорист, артист цирка, продавец в магазине музыкальных товаров, музыкальный техник.

 ИЗО

Художник, дизайнер, иллюстратор, искусствовед, архитектор, визажист, гример, дизайнер, декоратор, имиджмейкер, мастер маникюра, модельер, парикмахер, реставратор, скульптор, стилист, фотограф, ювелир, художник по свету, иконописец, оформитель, специалист по аэрографии, специалист рекламы, мультипликатор, веб-дизайнер, дизайнер по интерьеру, графический дизайнер, промышленный дизайнер, дизайнер по текстилю, по мебели, по автомобилям, дизайнер-модельер, художник по тканям, по керамике, по металлу, по стеклу, керамист, художник- оформитель, художник театра и кино, верстальщик, художник-монументалист, дизайнер шрифтов.

Физкультура

 

Спортсмен, тренер, инструктор, каскадер, танцор, полицейский, спасатель, испытатель, космонавт, пилот, моряк, военнослужащий, пожарный, строитель, грузчик, охранник, телохранитель, водолаз, промышленный альпинист, стюардесса, космонавт, лесоруб, дальнобойщик, водитель, токарь, кузнец, подводник, механик, слесарь, боксер, сталевар, массажист, артист цирка, гимнаст, фигурист, боксер, штангист, испытатель, охотник, шахтер, фермер, сельхозрабочий, сварщик, тракторист, крановщик, рыболов, дрессировщик, парашютист, дорожный инспектор, скотовод, моторист, плотник, столяр, разведчик, упаковщик, уборщик, горничная, аниматор.

 

Иностранный язык

Переводчик, экскурсовод, секретарь-референт, дипломат, ученый-лингвист, переводчик, технический переводчик, переводчик-синхронист, экскурсовод, гид, учитель иностранного языка, репетитор, менеджер компании, бизнес-консультант, администратор в гостинице, программист, финансист, разведчик, расшифровщик, лексикограф, литературовед, редактор, секретарь, юрист, менеджер, маркетолог, аниматор, персонал в гостиницах международного уровня, персонал аэропорта, путешественник, таможенник, бизнесмен, предприниматель, певец, научный сотрудник, специалист рекламы, компьютерщик, программист, стюардесса, пилот, финансист, фармацевт, туроператор, спортсмен, моряк, официант, бармен, банкир, продавец-консультант, коммерсант.

 

Технология – дизайнер, швея, портной, модельер, декоратор, скульптор, конструктор, архитектор.

 

Информатика – программист, компьютерщик, инженер, тестировщик, специалист информационной безопасности, системный администратор, менеджер, экономист, и государственный служащий, юрист, компьютерный дизайнер.

 

С официального сайта Ольги Узоровой

 

 

 

 

неблагоприятные погодные условия

20.01.2016
изображение

Уважаемые родители!

В соответствии с действующим законодательством в дни с низкой температурой воздуха МБОУ СОШ №12 осуществляет учебный процесс независимо от погодных условий.

Родители (законные представители) учащихся вправе самостоятельно принимать решение о посещении ребенком школы в дни с неблагоприятными погодными условиями, сообщив о своем решении классному руководителю (по телефону, затем – в письменном виде).

В дни с неблагоприятными погодными условиями, а также в период отмены занятий по эпидемиологическим условиям обучение осуществляется через проект «Сетевой город. Образование».

смотрим электронный дневник

28.09.2015
изображение

 https://netschool.edu22.info

Имя пользователя и пароль в дневнике у ребёнка. 

По всем вопросам обращаться к учителю. 

Темы исследовательских работ начальной школы

26.09.2015
изображение

Приведенные ниже темы исследовательских работ и проектов начальной  школы можно брать за основу, дополнять и расширять. Темы исследовательских работ младших школьников выбираются и выполняются с консультациями учителя и помощью родителей.

Я и моя семья 
Темы исследовательских работ и проектов младших школьников о семье: 
Война и наша семья 
Генеалогическое дерево моей семьи 
Имя в жизни человека 
Моя родословная 
Лента времени моей семьи 
Награда в нашем доме 
Праздники нашей семьи 
Письмо моей бабушки внуку 
Семейные традиции 
Семейные реликвии 
Спортивная жизнь моей семьи 
Наш дом. Наш двор

Окружающий мир 
Темы исследовательских работ младших школьников о природе: 
Деревья и кустарники 
А у нас ананас! 
"Белая береза под моим окном" 
Береза моя, березонька! 
Вечнозелёная красавица леса 
Жизнь леса 
Кто красит листья в зеленый цвет? 
Лес - наш друг 
Мой райский сад 
Мой любимый фрукт апельсин 
Новогодняя красавица 
Отчего осенью листья меняют цвет? 
О вершках и корешках, или Почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю 
Полезные свойства калины 
Портрет яблони 
Почему в яблоке не прорастают семена? 
Путешествие косточки 
Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет? 
Почему у елки колкие иголки? 
Русская берёзка 
Что мы знаем о древесной коре? 
Что такое береста? 
Что такое листопад? 
Этот мексиканский незнакомец – авокадо 
Яблоня и яблоко 
Янтарь — волшебные слезы деревьев 
Я садовником родился 
Растения и ягоды 
Темы исследовательских работ начальнойшколы о растениях: 
В гостях у белой кувшинки 
Можно ли использовать растение одуванчик в пищу? 
Мой маленький мир дикорастущих растений 
Одуванчик — маленькое солнышко 
Портрет земляники 
Посмотрите, одуванчик! 
Почему не из каждого семени зарождается новая жизнь? 
Почему подсолнух называют цветком солнца? 
Почему растёт растение 
Про вершки и корешки 
Природное сообщество – луг 
Роль растения в жизни человека 
Что за ягода малина? 
Что мы знаем о подсолнухе? 
Ягодная азбука 
Ягода Арбуз

Комнатные растения 
Темы исследовательских работ начальной школы о комнатных растениях: 
Выращивание кактусов в домашних условиях 
Зелёный подоконник в школе 
Кактус – колючий друг 
Кто ты, кислый лимон? 
Лечат ли комнатные растения простуду? 
Мир кактусов 
Мир растений на подоконнике 
Можно ли вырастить в домашних условиях кактус большого размера? 
Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке? 
Мои зеленые друзья 
Мой любимый цветок - бегония 
Мой цветник 
Мой сад 
Мой чудо-цветок 
Моё увлечение — кактусы 
О комнатных растениях 
Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет? 
Секреты "бабушкиной герани" 
Удивительные кактусы 
Фиалка для мамы 
Фиалки в подарок бабушке 
Что мы знаем о лимоне?

Огород 
Темы исследовательских работ начальной школы об огороде 
Аптека на грядке: бабушкина капуста 
Ах, картошка, картошка! 
Ах, морковка, объеденье! 
Без окон, без дверей полна горница людей 
"Весёлая фасоль" 
Где лучше растет лук? 
Где растут мочалки? 
Загадки про овощи и фрукты 
Кто его раздевает, тот слезы проливает 
Любимая картошка в жизни нашей семьи 
Лук от семи недуг 
Наблюдение за развитием лука 
Наш друг — лук порей 
Нужна ли подкормка рассаде кабачков? 
Обитатели приусадебного участка 
Опыт с фасолью. Проращивание 
Органическое земледелие 
Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали 
Подбор растений для альпинария 
Польза картофеля для здоровья человека 
Помидор — плод здоровья 
Праздник картофеля — Бульба 
Сеньор-помидор 
Фасоль - хороший или плохой сосед на грядке? 
Раз горох, два горох… 
Что наша жизнь? Игра? Нет – кабачковая икра! 
Ступеньки жизни. История жизни фасолевого семечка

Лекарственные растения 
Темы исследовательских проектов начальной школы о лекарственных растениях: 
Бабушкина аптека 
Крапива. Что я знаю о ней? 
Лекарства- сорняки 
Лечат ли комнатные растения простуду? 
Нежность ромашки — для души и тела 
Отчего крапива жжется? 
Польза алоэ 
Я не степью хожу, я хожу по аптеке...

Цветы 
Темы исследовательских работ младших школьников о цветах: 
Выгонка гиацинта к 8 Марта — "Подарок маме" 
Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме 
Мои любимые розы 
Подари цветок маме 
Наблюдение за ростом и развитием садовых и сортовых тюльпанов 
Подсолнух – солнечный цветок 
Почему пахнут цветы? 
Почему у бабушки на даче самые красивые цветы 
Путешествие по царству цветов. Ландыш 
Путешествие по царству цветов. Лотос 
Путешествие по царству цветов. Одуванчик 
Путешествие по царству цветов. Подснежник 
Сохрани ландыш майский! 
Тюльпан для мамы 
Цветок Солнца 
Цветок для мамы 
Цветы для дома и души 
Цветы в саду и дома 
Чудесный мир ароматов 
Я маме букет подарю…

Грибы 
Темы исследовательских работ начальной школы о грибах: 
Грибное лукошко 
Его величество боровик 
О чём говорят нам названия грибов? 
Плесень — это тоже гриб! 
Ты, лисичка, рыжий гриб! 
Удивительное царство грибов 
Удивительная находка 
Угадай-ка грибок! 
Что за гриб на тонкой ножке?

Животные 
Темы исследовательских работ начальной школы о животных: 
Жизнь и гибель динозавров на планете Земля 
Крокодиловы слезы 
Кролики 
Кто живет у нас в лесу? 
Кто как приспосабливается к окружающему миру 
Кто под бугорком живёт? 
Кто строит дом на реке? 
Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни? 
Кто такой слон? 
Кто ты, собака? 
Кулинарные пристрастия белочки 
Любимое домашнее животное 
Люблю тебя, мой друг мохнатый! 
Любознательный зверёк — белка 
Люди и кошки 
Люди и дельфины 
Мамонты — древние и могучие 
Медведь сказочный и настоящий 
Мир забавных животных 
Мир зебр 
Мир китов 
Мир лошадей 
Мир собак 
Может ли хомяк заменить байбака, а байбак хомяка? 
Мой пудель 
Мой кот 
Мое домашнее животное — немецкая овчарка 
Мое любимое животное — дельфин 
Можно ли подружиться с лошадью? 
Мои домашние питомцы 
Мои загадочные кошки 
Мои кошки 
Мои любимые кролики 
Мои любимые лошадки 
Мои любимые хомячки 
Мои питомцы 
Мои четвероногие друзья 
Мой верный друг - собака 
Мой домашний питомец — сирийский хомячок 
Мой домашний питомец — скотч-терьер 
Мой любимчик — морская свинка 
Мой пушистый ласковый кот Рыжик 
Мой рыжий непоседа — кот 
Мой щенок: первый месяц жизни 
Морская свинка — идеальное животное для детей любого возраста 
Моя любимая кошка 
Моя любимая собака 
Моя удивительная встреча с дельфинами 
Наблюдение за бобрами 
Наблюдение за золотистыми хомячками 
Наблюдение за развитием крольчонка при искусственном вскармливании 
Наблюдения за домашними и дикими мышами 
Нам не страшен серый крыс! 
Наш любимый зоопарк 
Необычные факты про обычного ежика 
Нора – это дом. Жилища животных 
О леопардах 
Образ жизни и поведение моего кота 
Образ жизни летучих мышей 
Один день из жизни хомяка 
О кошках 
Олени — наши друзья 
Отличие в поведении больших и маленьких собак 
Очень длинношеее животное под чудным названием — жираф 
Поведение домашних свиней 
Поведение кошек 
Потерянный мир динозавров 
Почему вымерли динозавры? 
Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды? 
Почему корова даёт молоко? 
Почему на Земле вымерли динозавры 
Почему скрипит косатка 
Почему тигр полосатый? 
Почему у Хомки толстые щечки? 
Почему у кошки в темноте светятся глаза? 
По следам уссурийского тигра 
Привычки и повадки моих кошек 
Про зайцев... 
Пушистые чудики 
Рядом с нами живут белки... 
Свинья ли свинья? 
Собака - друг человека 
Собака друг человека или человек друг собаки? 
Собака — настоящий друг 
Содержание и воспитание щенка 
"Существа, любящие нас больше, чем самих себя" 
У кого длиннее хвост? 
У кого язык на ноге? 
Удивительные кошки 
Удивительные дельфины 
Удивительный мир динозавров-великанов 
Умели ли динозавры летать? 
Умеют ли животные считать? 
Умственные способности кошки 
Усы, лапы и хвост, или Что хочет сказать нам кошка? 
Хвостатые гидростроители 
"Хвостик, хвост, хвостище" 
Хомяк в поисках истины 
Хомячки-пуховички 
Хорёк. Может ли он заменить кошку? 
Царь динозавров 
Чей нос лучше? 
Чем заяц отличается от кролика 
Чем лечатся слоны? 
Что я знаю о дельфинах 
Что я узнал о кошках 
Что мы знаем о кошках? 
Ягуар — величественный хищник 
Я за любовь ко всем собакам

Птицы 
Темы исследовательских работ младших школьников о птицах: 
Как зимует воробей 
Кто же в гнёздышке живёт? 
Кто такие птицы? 
Кто такие амадины? 
Курица - птица не простая! 
Ласточка — вестник добра и счастья 
Ласточкино гнездо 
Мир наших увлечений. Волнистые попугайчики 
Мир птиц 
Может ли учащийся начальной школы держать дома страуса? 
Мои журавлики 
Мои любимые пингвины 
Мои наблюдения за деревенской ласточкой 
Мои певчие канарейки 
Мои пернатые друзья 
Мой волнистый друг 
Мой домашний любимец — попугай Кеша 
Мудрый ворон 
Мы учили попугая 
На крыльях весну принесли... 
Наблюдение за птицами, посещающими кормушку 
Наблюдение за образом жизни домашней песчанки и изучение влияния температуры на 
форму её гнезда 
Наблюдение за поведением и размножением кряквы обыкновенной в домашних условиях 
Наблюдения за популяцией городской ласточки 
Наблюдения за трясогузкой 
О воробьях 
Пернатые архитекторы 
Поведение птиц зимой 
Поведение синицы зимой 
Покормите птиц зимой! 
Поможем зимующим птицам 
Попугай корелла. Мое маленькое исследование 
Почему зимой птичка стучит в окно? 
Почему крик петуха раздается на рассвете в одно и то же время? 
Почему многие грачи зимой не улетают? 
Почему попугайчик волнистый 
Почему птицы летают? 
Почему птицы осенью улетают? 
Почему у снегиря грудка красная? 
Птицы – наши друзья 
Птицы двора нашей школы 
Птицы за моим окном 
Птицы — наши друзья 
Что за птица воробей? 
Что за птица эта галка? 
Чудо из яйца 
Чье это гнездо? 
Чьи гнезда лучше? 
Земноводные 
Кто такие змеи? 
Лягушка с душою царевны 
Мир моей черепахи 
Мой друг — черепаха 
Моя домашняя черепаха 
Наблюдение за развитием лягушки остромордой, болотной (Rana arvalis Nilsson) в 
аквариуме 
Необычные ящерицы 
О черепашках 
Опасны ли змеи? 
Полезны ли ящерицы? 
Почему лягушки зеленые? 
Почему у ящерицы хвост обрывается? 
Царевна-лягушка, или Как я вырастила лягушку сама 
Это сказочное существо – лягушка

Рыбы 
Темы исследовательских работ начальной школы о рыбах: 
Аквариум и его обитатели 
Аквариумные рыбки - какие они? 
Ловись, рыбка, большая и маленькая… 
Мой аквариум 
Мы создали аквадом, веселятся рыбки в нем 
Наблюдение за поведением обыкновенного карася при содержании его в аквариуме 
Наблюдение за рыбками-попугаями 
Обитатели водоёмов 
Обитатели пресных водоемов 
Рыбы наших вод 
Хищнее щуки рыбы нет... 
Что случилось с кетой?

Насекомые 
Темы исследовательских работ младших школьников о насекомых: 
Комар: казнить нельзя, помиловать… 
Кто живет в компьютере? 
Кто как приспосабливается к окружающему миру 
Кто такая медведка 
Кто такие пауки? 
Маленький, да удаленький, или Как двигаются насекомые 
Медовая братва 
Мир жуков 
Мир стрекоз 
Моё открытие о мухе 
Моя коллекция насекомых 
Муравьи и их царство 
Муравьиная жизнь 
Наблюдение за циклом развития бабочки павлиний глаз 
Наблюдение за особенностями жизни и поведения богомола в неволе 
Наблюдение за циклом развития колорадского жука 
Наблюдения за развитием муравейника 
Насекомые моего двора 
Насекомые. Какие они? 
О пауках 
Откуда пришли рыжие и куда они нас ведут? 
Ох уж эти комары! 
Ох уж эти шершни! 
Паук – человеку друг 
Покровительственная окраска животных (Почему кузнечик зеленый?) 
Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад 
Порхающие цветы 
Почему бабочки не живут в городе? 
Почему водомерка ходит по воде? 
Почему не тонет водомерка? 
Про муравьев 
Пчела — друг человека 
Пчелиная семья 
Разумны ли муравьи? 
Сколько точек у божьей коровки? 
Удивительный мир бабочек 
Хвала пчеле! 
Чем интересны пауки 
Чудесное превращение гусеницы в бабочку

Основы географии 
Достопримечательности нашего города 
Есть ли будущее у нашей деревни? 
Есть ли в воздухе вода? 
Как рождается снежинка 
Кто в Африке живет? 
Кто предскажет нам погоду? 
Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж.Верна "Дети капитана 
Гранта") 
Мое любимое место отдыха 
Незнайка на Луганщине 
От кого река бежит? 
Откуда пришёл к нам чай? 
Почему вода на Земле не иссякает 
Почему вулкан назван вулканом и отчего он "огнём дышит?" 
Почему извергаются вулканы? 
Почему морская вода соленая? 
Почему появляются водопады? 
Почему у елки колкие иголки? 
Разноцветные моря 
Снежные исследования 
Семь чудес света 
Семь чудес России 
Семь чудес Украины 
Цвет и названия морей 
Что такое айсберги? 
Что такое кварц?

Экология 
Темы исследовательских работ начальной школы по экологии: 
Были о пыли 
Бездомные животные - проблема каждого из нас 
Живая вода 
Живи, родник! 
Как спасти нашу реку? 
Какую воду мы пьём 
Каким воздухом мы дышим 
Как мультфильмы влияют на психику ребенка 
Охранять природу - значит охранять мир 
Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором? 
Экология моего поселка 
Экология нашего водоёма 
Экопродукты моего огорода 
  

Физкультура и основы здоровья 
Темы исследовательских работ начальной школы по физкультуре: 
Если хочешь быть здоров 
Здоровый образ жизни 
История лыж 
Мой режим питания 
Молоко полезно детям 
Профилактика кариеса у ребят младшего возраста 
Полезно ли мороженое 
Полезны или вредны дрожжи? 
Полезные свойства кумыса 
Польза и применение витаминов 
Спортивная жизнь семьи 
Что такое витамины? 
Художественная гимнастика 
Шоколад – вред или польза 
Я - велосипедист

С днём знаний!

изображение

От вас, родители, зависит очень много,
Вы – вдохновители учеников-детей:
Поддержка ваша, ваше наставление,
И знания из разных областей!

Желаю вам завидного терпения,
Благополучия и всякого добра,
С детьми дружить и принимать решения,
И чтоб судьба была для вас щедра!


 

Записи не найдены

Нужно ли помогать ребенку с домашними заданиями: рекомендации для родителей

Нужно ли помогать ребенку с домашними заданиями: рекомендации для родителей

Нынешняя школа кардинально отличается от той, в которой учились мы и наши родители. 

решаем задачки всей семьей

Сегодня, первоклассник, идущий в школу, уже должен знать:

 

  • алфавит;
  • уметь читать;
  • разбивать слова на слоги;
  • знать название домашних и диких животных;
  • считать до 20;
  • уметь составлять рассказы по картинкам;
  • пересказывать сказки прочитанные самостоятельно.

Многие родители недоумевают, не понимают для чего тогда нужна начальная школа, а именно первый класс, в котором обычно все эти знания и давались.

Педагоги говорят в один голос о том, что нынешнее поколение умнее своих родителей в том же возрасте. Они знают больше, благодаря развивающим мультфильмам, детским центрам, доступу к Интернету. Они могут легко найти нужную информацию даже не умея писать, для это достаточно воспользоваться голосовым набором и поисковик сам выдаст нужную информацию.

Участие родителей в подготовке домашних заданий

Как и требования к будущим первоклассникам, достаточно серьезными выглядят и домашние задания, которые дети в большинстве своем не могут выполнить самостоятельно. Им нужна помощь как в прочтении того что требуется сделать, так и в выполнении ряда уроков. Поделки, аппликации, достаточно сложные рисунки и даже мини-рефераты готовятся с родителями или бабушками/дедушками.

Тяжелее всего приходится работающим родителям и их детям. Выполнение домашней работы откладывается на вечер, пока родители не приедут с работы. Самые ответственные школьники пробуют сделать часть домашней работы в черновиках, некоторые делают в продленке, но многие предпочитают лоботрясничать.


делаем домашнюю работу с кошкой 

В итоге, наступления вечера с ужасом ждут как родители, так и дети. Уставшие родители пытаются немного отдохнуть, мамы бегут готовить и пытаются разобрать какие-то домашние дела, а ребенок и дальше ждет когда же дойдет очередь до него.

Обычно, часам к 7-8 вечера вспоминают и о домашнем задании. К этому времени дети уже ничего не хотят, сказывается усталость и голова уже почти не соображает, так как хочется спать. Заканчивается все обычно или слезами ребенка и криками родителей, или тем что взрослые делают все за сына или дочь которые засыпают за письменным столом. 

Конечно же родителям не стоит делать все и даже большую часть домашней работы, нужно распределить обязанности взрослых так чтобы и им не было тяжело, и школьник не страдал от того что приходится делать уроки слишком поздно.

К примеру, когда только родители пришли домой, папа помогает сыну или дочке разобраться с устными заданиями, а мама в это время готовит ужин или разогревает, запускает стиральную машинку. Затем, когда мама освобождается, папа отдыхает, а мама немного передохнув приступает к выполнению письменных заданий с детьми.

Как правильно воспитывать любовь к школе: 7 золотых правил для родителей

  1. Ни в коем случае нельзя откладывать выполнение уроков на потом. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок учился и дальше хорошо, очень важны знания которые он получает в первые годы обучения. Если школьник что-то недопонял или не понял вообще, то дальше ему будет намного сложнее;
     
  2. Не занимайте свободное время малыша перед уроками просмотром мультфильмов и длительными играми во дворе с другими детьми, потом ему будет сложно собраться;
     
  3. Не кричите на ребенка, старайтесь забывать о своем плохом настроении, усталости когда садитесь делать с ним уроки. В противном случае, он будет каждый раз нервничать и заранее настраиваться на негатив, избегать выполнения домашних заданий и в будущем даже обманывать, говоря что ничего не было задано;
     
  4. Чаще хвалите детей, даже за небольшой прогресс. Для вас это просто слова, а для малыша, которой только пошел в школу - дополнительный стимул учиться лучше;
     
  5. Старайтесь интересоваться у ребенка, как прошел его день. Пусть перед тем как сесть заниматься он немного расслабится и расскажет что интересного произошло сегодня в школе;
     
  6. Не ругайте малыша за неудачи, плохие оценки. Не вешайте ярлыки типа: криворукий, тупой, глупый, лентяй, идиот... Дети слишком близко к сердцу воспринимают эти слова, позже все это перерастает в комплексы, ребенок начинает и сам верит что он хуже других;
     
  7. Помните о том, что оценки далеко не самое важное в этой жизни. В первую очередь заботьтесь о здоровье своих детей, делайте все чтобы они были счастливы. Далеко не все отличники и хорошисты чего-то добились в жизни, как и далеко не все троечники и двоечники стали дворниками и уборщицами.

Источник    http://school-box.ru/obrazovatelnye-statyi/interesno-ob-obrazovanii/1548-nuzhno-li-pomogat-rebenku-s-domashnimi-zadanijami.html

 

 

Успехи детей – достижения родителей

изображение

Если спросить современных  родителей, какими они хотели бы видеть своих детей, то за редким исключением списки этих качеств будут очень похожи. Скорее всего, родители желали бы, чтобы дети были здоровыми, счастливыми, самостоятельными, ответственными. Для этого родители делают все возможное (а иногда и невозможное), помогая своим детям обрести лучшие качества и добиться больших успехов в жизни.  И если вопросы здоровья не всегда в родительской компетенции, то помочь своему ребенку стать самостоятельным  и успешным – вполне под силу родителям.

Для начала обсудим некоторые противоречия. С какими детьми взрослым удобнее всего иметь дело? Ну конечно же с послушными, точно исполняющими все указания родителей. Активные и самостоятельные дети – это, как правило, неудобные для взрослых дети. И в детских садах они доставляют много хлопот, и в школах учителя пытаются привести их к общему знаменателю.  А сколько усилий необходимо приложить родителям, чтобы направлять энергию маленького «энерджайзера» в мирное русло. И замученные детской активностью родители, часто встают на путь команд и запретов, полагая, что так им быстрее удастся приучить ребенка к дисциплине. Наверное поэтому,  одно из первых слов, которое произносит ребенок, становится слово «нельзя». И огромная жажда познания мира в первые годы жизни наталкивается на стену запретов, убивая желание быть любопытным, получать новую информацию. А чуть позже родители удивляются – почему их ребенка-подростка ничего не интересует.

Другой момент связан с ситуацией тотального контроля родителями деятельности своего ребенка. Часто родители жалуются, что ребенок не умеет организовывать свое время и деятельность и пытаются ему помочь. Особенно активными становятся родители, когда ребенок начинает ходить в школу. И тогда они часами сидят с детьми за выполнением домашнего задания, заново осваивая всю школьную программу. А как же иначе? Ведь каждую оценку ребенка они воспринимают как оценку своей родительской компетентности. Если контролировать каждый шаг ребенка - откуда взяться самостоятельности, уже возникает потребность, чтобы каждое твое действие направляли и регулировали. И стоит родителям чуть отвлечься или замешкаться, как дневник наполняется «страшными» оценками, а ребенок попадает в дурную компанию, под влияние новых авторитетов. Так где же нам взять активных и самостоятельных взрослых, если в детях мы поддерживаем абсолютно противоположные качества?

Не следует, конечно, впадать в крайности и выпускать ребенка одного во взрослый мир в свободное плаванье, желательно найти разумный компромисс. Стоит доверять своему ребенку и выстраивать с ним отношения на основе взаимопонимания. Именно так,  а не только в порядке односторонней связи, когда родители пытаются донести до ребенка свою мысль. А открыт ли канал, готов ли ребенок услышать своего родителя?  И здесь родителям поможет знание своего ребенка, понимание его уникальности и неповторимости. Все дети разные, что подходит для одного, совершенно неприемлемо для другого, поскольку у него иной темперамент, характер и способности. И родителю необходимо разобраться, что же поможет именно его ребенку  стать ответственным взрослым.

Конечно, для этого необходима серьезная и целенаправленная работа. Умение организовывать свою жизнь и деятельность не приходит с рождением. Зачастую и во взрослом возрасте необходимо учиться эффективно использовать время и брать ответственность за свои действия.  Помощь родителей в освоении ребенком приемов самоорганизации трудно переоценить. Зная особенности своего ребенка, его возрастные возможности родители последовательно и методично способствуют развитию у ребенка необходимых навыков.

Начать стоит с самого простого – с режима дня. Правильно организованная последовательность действий в течении дня позволяет  успеть сделать больше дел. Для ребенка–дошкольника можно вырезать специальные картинки с понятными ему сюжетами на тему «что мы делаем утром, днем и вечером». И ребенок  быстро начинает понимать, когда он пойдет на прогулку, а когда мама почитает ему книжку. Дети обычно с удовольствием включаются в эту игру и даже сами начинают напоминать родителям, что сейчас наступает время для рисования, а потом можно вместе заняться уборкой.

Школьник уже сам может написать последовательность своих дел на день, ориентируясь как на собственный опыт, так и на идеальные представления – во сколько нужно утром встать, чтобы вовремя прийти на занятия в школу, или сколько времени потребуется, чтобы выполнить домашние задания. Родителям стоит обсуждать с ребенком эти вопросы как на этапе планирования, т.е. создания режима дня, так и на этапе контроля (на первоначальной стадии освоения режима дня необходимо помогать ребенку переходить от одной стадии к другой). Зачастую родители сами способствуют отступлению от режима дня, когда требуют, например, более тщательного выполнения домашнего задания за счет времени, отведенного на прогулку.  А значительное увеличение школьных знаний в последнее время и повышение требований к их усвоению приводит в результате к тому, что все время, которое ребенок находится дома, после занятий, может быть потрачено на выполнение домашнего задания.

 И здесь родителям необходимо проанализировать ситуацию  - почему у ребенка так много времени  уходит на домашнюю подготовку? Ответов может быть несколько.

Первое – в школе очень сложная программа и ребенок с ней не справляется. Скажем, у ребенка нет склонности к языкам, а он учится в специализированной школе, где даже некоторые предметы проводятся на иностранном языке. А родителям во что бы то ни стало хочется, чтобы их дите владело как минимум тремя  языками, потому что им в свое время не удалось справиться даже с одним. Спрашивается, зачем ребенку такие мучения, ведь он унаследовал  от родителей их способности к языкам, а значит те же трудности. Может родителям стоит признаться себе, что они за счет ребенка решают собственные проблемы, и перевести его в другую школу, где он сможет развить имеющиеся в наличии таланты?

Второй вариант, когда ребенок просто не организован, что называется, наш случай. Тогда родителям стоит приложить силы по упорядочиванию деятельности, и шаг за шагом определять последовательность действий. Какие задания выполняются в первую очередь – простые или сложные, письменные или  устные. Можно предложить какой-то алгоритм выполнения упражнения и ребенок будет его использовать на новые, все более сложные  задания. Можно попробовать разные системы организации труда (посмотрев специальную литературу – психологи давно занимаются этими вопросами), и понять, какой вариант для вас больше подходит. Если вы видите, что ребенок очень старается, может у него и не сразу получится быстро и качественно выполнять домашнее задание, стоит поощрить его за старания. Совсем не обязательно это будут подарки, и уж тем более не деньги, иначе ребенок бесплатно учиться не будет. Это может быть совместная прогулка, или ребенок займется тем делом, которым он бы хотел позаниматься, а родители отметят, что это время у него появилось, потому что он сегодня быстрее и лучше справился со всеми заданиями.  И так постепенно, сначала под контролем родителей, а затем и благодаря самоконтролю ребенок учится организовывать свою деятельность.

Еще один вариант, когда ребенок слишком медленно, по мнению родителей, выполняет задания, может быть связан с типом нервной системы, а отсюда и с темпераментом. И как бы родители не старались – изменить эту характеристику они не в силах. Важно понять, что у их ребенка инертная нервная система  и перестать требовать от него невозможного. Особенно трудно это осознать родителям, обладающим холерическим темпераментом, и не понимающими, «ну как можно так долго писать одно предложение»! А для ребенка необходимо прежде всего понимание со стороны родителей, а затем уже овладение приемами самоорганизации, которые как раз и помогут несколько компенсировать медленный темп индивидуальной деятельности.

И еще одна характеристика, оказывающая наибольшее влияние на успехи как в школьной, так и в других видах деятельности  - это мотивация ребенка. Большинство родителей знакомы с проблемой, когда дети не хотят учиться. А  вот заинтересовать ребенка – это уже творческий подход родителей, общих рецептов здесь не существует.  Хочется только заострить внимание на проблеме мотивации и еще раз отметить, что самых больших успехов добиваются даже не те, кто имеет хорошие способности  к конкретному виду деятельности, а у кого высокая мотивация. Так что основная задача родителей и состоит в том, чтобы вызывать у детей желание учиться, и находить способы приложения этой потребности.

Каждый ребенок – уникальная личность. Признать это и помочь реализовать заложенный потенциал – святое дело родителей. И тогда родители будут испытывать гордость за  успехи своих детей не только по факту родительства, но и за достижения плодотворного сотрудничества.

 

Как относится к отметкам ребёнка !!!

изображение

Памятка для родителей

1. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Если очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в Ваших глазах хорошим.
 
2. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясняйте ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
 
3. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
 
4. Не учите своего ребёнка ловчить, унижать и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
 
5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
 
6. Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
 
7. Не обвиняйте без причинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
 
8. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
 
9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
 
10.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось Вам подражать.

Источник:
http://yachmeneva-maria.narod.ru/

Как мы обижаем собственного ребенка?

изображение

Всё, что мы делаем в жизни наших детей, возвращается сторицей. Если ребёнок растёт в доверии – он тоже учится доверять другим, если малыша любят и поддерживают, он сам становится внимательным и заботливым. Но есть страшные ошибки, которые взрослые совершают под воздействием гнева или равнодушия, не подумав, чем это может обернуться в маленькой детской душе…

Мы очень сильно обижаем наших детей, когда:

1. Не понимаем. Лет в 13 я влюбилась. Женька был отличником – самодовольным и ехидным. Но мне казалось, что он – идеал. Однако идеал вовсе не обращал на меня никакого внимания, и я плакала. А мама, пытаясь меня утешить, несла полную чушь: «Да ты что! Это так несерьёзно. Через годик всё пройдёт!» А мне вовсе не хотелось, чтобы моё состояние влюблённости проходило. Потом я увидела эту же картинку в фильме «Вам и не снилось»:
– Мама, я люблю Катю!
– Ой, не смеши. Таких Кать у тебя будет миллион!..
– И почему вы, родители, всё заранее за нас знаете?

2. Не поддерживаем. Маленький Энрико Карузо прибежал из школы в слезах: «Мама! Учитель пения сказал, что у меня голос – как будто ветер в трубе завывает!». «Ну, что ты, сынок! Не слушай никого. Ты поёшь как самый прекрасный соловей в мире. Я это точно знаю!» Страшно подумать, что мир мог бы никогда не услышать великого тенора, если бы не эта мудрая женщина. Постоянно говорите своим детям: «Ты можешь! Ты с этим справишься!» – это очень окрыляет.

3. Сравниваем с другими детьми. «Посмотри, какая Анечка – чистенькая и аккуратная. Не то, что ты – поросёнок!» Кажется, знакомо? Одного не могу понять: чего хотят добиться мамаши, произнося эти слова? Кроме ненависти к Анечке, здесь трудно вызвать иные эмоции…

4. Насмехаемся. Мы с маленькой сестрёнкой зашли с магазин. Сестре было 3 года, её лицо было раскрашено пятнами зелёнки: подхватила ветрянку. Продавщицы, которым было нечем себя занять, развернулись в нашу сторону и захихикали: «Ой, какая красавица к нам пришла! Вы только посмотрите!» Мне в голову пришла только одна мысль: где бы поблизости взять автомат и расстрелять их?..

5. Обижаем словами и поступками. В 8-м классе я считала себя вполне взрослой и самостоятельной девушкой. Однажды мы засиделись с папой над геометрией, которую мой мозг напрочь отказывался понимать. И тогда папа в сердцах шлёпнул меня... по попе! Было не столько больно, сколько невероятно обидно! Я долго с ним не разговаривала. А он не мог понять, что уж так сильно меня задело…

6. Кричим и выходим из себя. Помню в роддоме моя соседка, измученная хныканьем своего малыша, схватила его и начала трясти и орать: «Какого чёрта тебе ещё надо?» Никогда не забуду огромные, синие, полные ужаса глаза малыша, который не понимал, что происходит. Кажется, ей самой потом было очень стыдно…

7. Игнорируем! И, поверьте, это самое страшное. Японский учёный продемонстрировал всему миру опыт с растениями. Три одинаковых зернышка были посажены в три баночки. Каждое утро, проходя мимо первой банки, учёный здоровался с росточком и говорил ему ласковые слова. Перед второй банкой он кричал и обзывал растение обидными словами. Третий росток он просто игнорировал: не глядя, проходил мимо. Нетрудно догадаться, что произошло с ростками через месяц. Первый колосился сочным зелёным цветом во всю ширину подоконника. Второй совершенно высох. А третий – загнил! Дети тоже подобны зелёным росткам: родители с годами пожинают лишь то, что взрастили сами!

А теперь отведите взгляд от монитора, всмотритесь в узкую полоску заката, вдохните поглубже и представьте вашего малыша. Вот он сжимает пухлые кулачки, смешно морщит нос и улыбается во всю ширину своего беззубого рта. И в ответ в вашей груди разворачивается что-то большое и нежное. Этот малыш любит вас безусловно: в любом настроении, с любыми подарками, просто потому, что вы – его мама или папа! И за одну эту улыбку вы отдадите всё на свете! Помните об этом как можно чаще и любите своих детей, так же безусловно, просто потому что они – ваше продолжение!

05.12.2007
Юлия Михалева,
Источник:
Школа жизни.ру

Конфликты в школе: как помочь ребенку

изображение

 Большую роль в жизни ребенка играет семья.   Семья может заложить фундамент будущей успешной жизни, развивает его лучшие качества или наоборот, закрывает путь к успеху.

Именно семья должна с рождения ребенка обеспечить нужный уровень развития, привить навыки общения. Бесспорно, родители не могут повлиять на ситуацию в школе, но они могут заметить проблемы в общении ребенка и помочь устранить.

Как определить конфликтную ситуацию?

Существуют симптомы, по которым определяют наличие конфликтной ситуации у ребенка с одноклассниками:

  1. Ребенок идет в школу неохотно. С каждым днем ему все меньше хочется ее посещать, причем, раньше он это делал с удовольствием. Это касается и конфликтов во дворе. Если раньше ребенок охотно и долго гулял, а теперь не хочет идти гулять – у ребенка проблема.
  2. Вы иногда застаете ребенка плачущим, хотя раньше такого не случалось.
  3. Ребенок ничего не рассказывает об одноклассниках, о друзьях, о приключениях, приходит домой грустным.
  4. Ребенок не хочет общаться с одноклассниками, не знает, у кого узнать уроки.
  5. Ребенок ни с кем не дружит, не приглашает в гости и сам не ходит.

Как помочь ребенку?

Если у вас возникают подозрения, что ребенку некомфортно в школе, что у него могут быть проблемные отношения с одноклассниками, нужно срочно переговорить с классным руководителем, психологом. Если опасения подтвердились, поговорите с ребенком. Постарайтесь узнать причину таких конфликтов, имена обидчиков. Не спешите идти к родителям обидчиков, не разбирайтесь с детьми, не жалуйтесь администрации. Такое поведение только навредит.

Довольно часто родители считают, что не стоит вмешиваться в отношения ребенка с окружающим миром. Они думают, что он сам справится. Если ребенка не научить общаться, он станет замкнутым, необщительным. Неправильно учить детей в ответ на грубость грубить. Важное качество уметь постоять за себя, но не всегда физическая сила поможет. Нужно научить останавливать конфликт словами. Сразу изменить ситуацию не просто. Для начала нужно озадачить обидчиков необычной реакцией. Это верный способ выйти из конфликта. Дети привыкли к однообразной реакции ребенка на обиду и это их веселит. Если ребенок не станет плакать или драться, как обычно, а поведет себя по-другому, такое поведение смутит обидчиков.

Конфликт можно будет преодолеть. Задача ребенка самому научиться выходить из конфликтных ситуаций. Родители только помогают. Если ребенок сам справится с конфликтом, его самооценка повысится. В дальнейшем он сможет самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций. Если ребенок талантлив и интересен, конфликты обойдут его. Учите ребенка быть интересным.

 

Медлительный ребёнок

изображение

Часто приходится наблюдать, как из-за своей медлительности школьники отстают в учебе. Но не спешите ругать своих детей из-за двоек, которые они приносят из школы. Давайте разберемся в этом непростом вопросе. Оказывается, что есть такая особенность психики, как медлительность.

 

И как бы родители таких детей ни хотели, их дети стать быстрыми не могут, они такими родились. Здесь важно вовремя понять этот момент. Понять и помочь ребенку. У этих медлительных детей все особенное, начиная с нервной системы. Как следствие – медленная речь, соответственно – медленное письмо. Включаются в работу такие дети медленней других. От одного дела переходят к другому значительно трудней.

Необходима теория индивидуального подхода. Учителя на практике ничего не делают из-за нехватки времени (время урока слишком мало для того, чтобы применять индивидуальный подход к таким детям при большой численности классов). Таких детей поторапливают, требуя от них невозможного, или просто стараются не замечать. Вот тут-то и начинаются проблемы. Успеваемость резко снижается. Ребенок попадает в категорию не очень способных детей, а иногда их считают просто глупыми. А дело тут в том, что учителя и родители навязывают непосильный для ребенка темп работы. Способности ребенка здесь не играют роли.

С медлительными детьми и вести себя взрослые люди должны по-особенному. Потому что существенно замедляет подготовительный процесс у ребенка любое ваше недовольство, видимое раздражение или резкий окрик. Ребенок начинает нервничать, тем самым усугубляя процесс торможения. Медлительному ребенку на другой вид деятельности трудно переключиться – это еще одна особенность таких детей. Ему всегда надо дать дополнительное время на то, чтобы он успел нормально переключиться с одного задания на другое. Например, с математики переключиться на русский язык. Результат не замедлит сказаться. Ребенок справится с заданием прекрасно.

Помогая ребенку делать домашнее задание, следует разбирать все пройденное на уроке и заходить немного вперед таким образом, чтобы на следующем уроке ему было проще усваивать мысли и слова учителя. Такой небольшой запас избавит ребенка от возможных проблем, тогда догонять класс ему не придется. А таким детям особенно трудно догонять. Какой-то определенный смысл  скрывается за медлительностью вашего ребенка. Проблема будет наполовину решена, если вы догадаетесь, какой. Быть может, наши советы помогут вам сделать это.

1. Поведение медлительного ребенка может быть нормальным. Это надо признать. В период развития ребенка бесцельное провождение времени считать нормальным. Примите это как должное. По мере взросления, изменится и поведение вашего чада.

2. Когда ребенок научится определять время по часам, он лучше будет понимать ваши требования сделать что-то конкретное к определенному времени. Научите следить за часами своего ребенка как можно раньше. Тогда вам будет гораздо проще добиться своей цели. Ребенок будет стараться делать все вовремя.

3. Только когда это продиктовано необходимостью, можно прерывать игру или занятие ребенка. Лучше заранее предупредить его о перемене деятельности, чтобы у него было время для того, чтобы перестроиться.

4. Все знают, что быть организованным – это хорошо. За быстроту и эффективность надо хвалить ребенка. После девяти лет ребенок прекрасно понимает, что хорошо быть организованным. Хвалите его за это.

5. Применяйте систему поощрения с помощью вырезанных из бумаги фигурок. Пусть это будут, например, рыбки или цветочки. За быстро и хорошо сделанную работу ребенок получает фигурку. Он получит награду за определенное количество фигурок. Наградой может быть и что-то вкусное, и билет в кино, и игра с друзьями. Или что-то из того, что ребенок любит.

6. Лучший эффект оказывает позитивный подход. Позитивного внимания много не бывает.

7. Чувство беспомощности появляется у ребенка, когда родители принимают любые решения за него. Он решил отказаться от не понравившегося ему дела, например, от обучения музыки. Не принуждайте его к этому. Все равно ничего хорошего из вынужденного занятия не получится.

8. Ваши пожелания должны быть простыми и понятными. Более взрослому ребенку не составит труда написать список дел на неделю. Тогда он без лишних ваших напоминаний будет сам знать – когда и какое дело должно быть выполнено.

9. Общайтесь с ребенком таким образом, чтобы у вас не было и тени сомнения в том, что ваше задание будет выполнено качественно и в определенный срок.

10. Только одно указание можно давать детям за один раз. «Выключи телевизор, а потом я тебе скажу, что будем делать дальше».

11. Обращаясь к ребенку с просьбой, смотрите на него. Здесь важен визуальный контакт. Кричать не надо на весь дом.

12. Интересуйтесь планами своего ребенка. Это поможет установить более прочный контакт между вами и доверительные отношения.

Если не помогают приведенные советы, то вам непременно следует обратиться к психологу. Желаем успехов.

 

Иван Поддубный 

Десять заповедей для родителей

изображение

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

Не унижай!

Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. 

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 

Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Отсутствие мотивации к обучению — 10 ошибок родителей

Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: «Я верю в тебя, у тебя все получится!» Многие родители, у которых есть дети школьного и дошкольного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка. Как же сформировать у школьника желание учиться?

Памятка для родителей

Польский педагог, писатель, врач и общественный деятель Януш Корчак даёт советы родителям в виде своеобразного монолога ребёнка. Прислушайтесь к ним и, возможно, проблем с вашим ребёнком станет гораздо меньше. 

Зиновьева Наталья Олеговна кандидат педагогических наук, магистр психологического консультирования, Флоридский Атлантический Университет, США. "Почему ребенок ведет себя плохо"

Деструктивное поведение детей и методы коррекции.

Впервые цели деструктивного поведения детей начал изучать Альфред Адлер, а в дальнейшем — его ученик и последователь Рудольф Дрейкурс. В настоящее время можно выделить целый ряд известных специалистов — практиков, серьезно разрабатывающих данную тему как основу для воспитания современных детей — О. Крисченсен, У. Николл, Л. Алберт, Д. Динкмайер-мл., М. Попкин и др.

Исследователями в чистом виде выделено четыре ведущие цели деструктивного поведения, проявляющиеся в дошкольном и младшем школьном возрасте:

— привлечение внимания;
— борьба за власть;
— месть;
— демонстрация несостоятельности, или избегание неудачи.

В подростковом возрасте появляются еще три цели:

— потребность в принадлежности к группе; 
— потребность в достижении превосходства над окружающими; 
— потребность в достижении психофизиологического возбуждения.

Однако эти цели слабо изучены и всегда сочетаются с целями деструктивного поведения, проявляющимися в дошкольном и младшем школьном возрасте.

С точки зрения адлериановской психологии, эти цели находятся на уровне подсознания, а выявить их и скорректировать мы можем с помощью определенных технологий, описанных ниже.

1. Привлечение внимания.

Поведение ребенка, привлекающего внимание:

— постоянно дергает родителей — «мам, поиграй со мной», ноет, жалуется,   что у него что-то не получается и ему нужно помочь;
— в школе постоянно дергает учителя — поднимает руку, просится выйти, снова просит о помощи и т.п.;
— дети могут совершать и более серьезные действия, например, воровать или прогуливать школу.

Все это ребенок делает для того, чтобы на него обратили внимание.

Как взрослому определить, является ли целью деструктивного поведения привлечение внимания? Вам следует в этот момент задать себе вопрос: «Что я при этом чувствую?» Если вы понимаете, что такое поведение вас раздражает или ребенок требует от вас уделить ему много времени — это индикатор того, что цель ребенка — привлечь к себе внимание. Также можно проверить себя, задав вопрос ребенку: «Солнышко, а может быть для тебя сейчас важно, чтобы я уделила тебе внимание?» При этом необходимо понаблюдать за ребенком и увидеть «реакцию узнавания», если она имеется. На вербальном (словесном) уровне ребенок может просто согласиться, сказав «да». Когда ребенок отвечает «нет», важно наблюдать за его мимической реакцией. На невербальном уровне возможны варианты: кивок головой, частое моргание, прекращение двигательных реакций, остановка или расширение зрачков.

Почему же дети требуют внимания неадекватным образом?

  1. Им не хватает внимания и дома, и в школе.
  2. Взрослые приучили детей к негативному вниманию, например, «Я обращу на тебя внимание и сделаю замечание, когда ты плохо себя ведешь; а если ты хорошо себя ведешь, тогда и внимание на тебя обращать не нужно». Такая ситуация часто возникает в школе, когда учитель постоянно обращает внимание на плохое поведение ученика. Ребенок делает вывод: «На меня будут обращать внимание, если я буду плохо себя вести».

Зиновьева Наталья Олеговна кандидат педагогических наук, магистр психологического консультирования, Флоридский Атлантический Университет, США. "Советы для родителей"

Советы для родителей

(по материалам книги американского психолога Линды Алберт «Как справиться с детьми»)

По возможности, избегайте фраз, типа «Да, но…»

Подобные фразы мы часто используем, когда сопротивляемся изменениям. Дело в том, что иногда нам кажется легче и безопаснее жить по-старому, нежели пробовать что-то новое. 
Так, например, если у ребенка возникает проблема, он обращается к родителям за советом. Те предлагают ему различные варианты выхода из ситуации, ребенок их выслушивает, а потом находит кучу оправданий, чтобы не воспользоваться родительскими советами. Таким образом, существующая проблема никак не решается. То же самое относится и к поведению родителей. Взрослые часто оправдывают свои повторяющиеся, но безрезультатные действия в отношении детей нехваткой времени либо наличием сомнений в результативности новых действий, которые они даже не опробовали. 
Чтобы изменить отношение ребенка к вашим советам, стоит предпринять иные, отличные от прежних, действия. Пробуйте иногда в виде эксперимента сделать что-то по-другому — и вы увидите, насколько по-новому отреагирует на вас ребенок.

Записи не найдены

Интернет-ресурсы для родителей

www.ya-roditel.ru — Я — родитель

www.nachalka.com — Сайт для детей, родителей, учителей начальной школы

www.1roditeli.ru — Первоклассные родители. 1-4 классы

www.za-partoi.ru — Здоровье школьника. Всё о детях от 5 до 17 лет

www.family.fskn.gov.ru — Родителям и детям

www.stranamasterov.ru — Страна Мастеров. Творчество для детей и взрослых

www.obuchonok.ru — Обучающие и развивающие программы для детей «Обучонок»

www.solnet.ee — Детский портал «Солнышко» 

www.moreidey.ru — Море творческих идей для детей

www.zagadki.tel — Загадки для детей

www.dnevnik.ru — Дневник.ру